багетная мастерская

обрамление

реставрация

развеска

печать

живопись

доставка

КАРТИН

+7 (495) 517-59-33

+7 (916) 651-00-11 (WhatsApp)    

Москва, ул. Щепкина, 58, с. 3

 

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Креативная экономика

Креативная экономика

Креативная экономика или экономика знаний — особый сектор экономики, основанный на интеллектуальной деятельности. Основными характеристиками являются:

  • высокая роль новых технологий и открытий в разных областях деятельности человека.
  • высокая степень неопределённости.
  • большой объем уже существующих знаний и острая необходимость генерации новых знаний.

Кроме того, креативная экономика характеризуется с точки зрения креативного подхода, в основе которого лежат проектное мышление, креативное воображение (моделирование), практическая направленность.

Понятие «креативная экономика» было введено журналом BusinessWeek в августе 2000 года.

Сегодня лидером в креативной экономике признана Великобритания, которая разработала и продолжает разрабатывать правовую базу, стратегические и политические документы развития национальной экономики через экономическое, культурное и социальное взаимодействие.

Министерство по культуре, информации и спорту Великобритании отнесло к креативной экономике отрасли, которые основаны на создании и использовании интеллектуальной собственности, а именно:

  • Реклама.
  • Архитектура.
  • Ремёсла.
  • Дизайн интерьера.
  • Дизайн мебели.
  • Графический дизайн.
  • Визуальное (изобразительное) искусство
  • Кинематография.
  • Создание моделей одежды.
  • Интерактивные развлекательные программы.
  • Музыка.
  • Исполнительное искусство.
  • Пресса.
  • Программное обеспечение и вычислительные системы.
  • Компьютерные игры
  • Телевидение и радио.
  • Интернет.
  • Издательское дело
  • Музеи и наследие

Основные цели и задачи

Креативная экономика призвана сформировать привлекательный инвестиционный климат, способствовать росту социального согласия и развитию социальной сферы, модернизировать сферу образования и т. д. В рамках креативной экономики формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, новые культурные парадигмы

Сложности в определении отраслей креативной экономики

Тесная связь отраслей креативной экономики с другими индустриями часто затрудняет определение и выделение их в отдельный креативный блок. Стандартная классификация отраслей экономики не позволяет определять креативные отрасли

Исследования креативной экономики

Существует несколько исследований, посвященных креативной экономике как социально-экономического явлению.

В работе «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» американский профессор, экономист и социолог Ричард Флорида в результате анализа политического и экономического развития общества Америки приходит к выводу, что его основой в последние годы стала креативная экономика. Ядром общества он называет креативный класс, или представители творческих профессий. Креативность по Флориде, — «создание на базе знания практических новых форм», а основа развития креативной экономики — это принцип 3-х «Т»: «технология, талант и толерантность».

Другая книга, посвященная креативной экономике, — «Креативный город» эксперта Всемирного банка англичанина Чарльза Лэндри. Он описывает развитие современных городов и приходит к выводу, что на первое место в развитие городской среды выходят человеческие способности и мотивации, вытесняя на второй план инфраструктуру, природные ресурсы и т. п.