|
|
|||||
Интернет-магазинИнтернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Интернет-торговля является одной из форм электронной коммерции, позволяюшая потребителям покупать товары или услуги через Интернет с помощью веб-браузера. Сайт интернет-магазина даёт возможность пользователям сформировать заказ, выбрать удобный способ оплаты и доставки заказа. Принципы работы интернет-магазинаОформление заказаВыбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путём сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина, если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail.ru необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах. В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведётся отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведётся с помощью методов веб-аналитики. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу. Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, электронной почте, Jabber или ICQ. Оплата заказаОсновные способы оплаты покупок в интернет-магазине:
Описанная схема является общей, она работает и для кредитных карт, и для электронных денег, и для sms-платёжных систем. Зачастую даже и для наличного расчёта — иногда магазины выделяют курьерскую службу в отдельную подсистему. Следует обратить внимание на то, что существуют способы оплаты, подверженные мошенническим операциям и вследствие этого не используемые честными интернет-магазинами:
Выбор того или иного способа оплаты зависит от множества обстоятельств, среди которых можно отметить статус покупателя (физическое или юридическое лицо), особенности товара (материальный или электронный), цена, способов доставки (невозможно принять наличные при отправке товара за границу). Доставка заказаПосле отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется либо собственной курьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте — посылкой или бандеролью. Также набирает обороты такой вид доставки, как самовывоз от продавца. Электронные товары, такие как программное обеспечение или ключи к ним, тексты, статьи, фотографии, коды доступа и пополнения счетов, могут доставляться электронными каналами — электронной почтой, доступом к файлу по FTP, доступом в защищённую область сайта и так далее. Однако, в этом случае следует быть осторожным, поскольку доказать неполучение товара электронным способом существенно сложнее, чем в случае физической доставки. Современные интернет-магазины часто выгружают свои товарные предложения в системы сравнения и подбора товаров (обычно при крупных порталах и поисковых системах), что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей. Структура сайтаИнтернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО (к примеру, широко известен свободный движок osCommerce). Система управления контентом сайта интернет-магазина может быть коробочным продуктом, самостоятельно устанавливаемым на хостинг-площадку, может быть частной разработкой веб-студии, ей же обслуживаемой, или может быть программным сервисом, предоставляемым с помесячной оплатой. Нужды администраторов интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться невидимой посетителям частью интернет-магазина — бэк-офисом. Экономически эффективной практикой создания интернет-магазинов является применение специализированных систем учета. Интернет-магазин обычно интегрирован с такими системами учета. Есть две разновидности интернет-магазинов, в зависимости от вида торговли:
Также магазины могут отличаться по способу продажи:
ЗаконодательствоМножество магазинов сегодня помимо торговых точек имеют свои онлайн-представительства. Основной закон, определяющий отношения между покупателем и продавцом — ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» отдельным постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года введены «Правила продажи товаров дистанционным способом», которые более подробно устанавливают требования к продавцам, ведущим продажи через интернет или по каталогам, и которые призваны обеспечить безопасность приобретения товара через интернет-магазин. В частности, правилами устанавливается полнота сведений, предоставляемых о предлагаемом товаре и о самом продавце, а также обеспечиваются дополнительные права покупателя по возврату товара. Немаловажным является и регулирование законной деятельности интернет магазина. Как и у любого другого коммерческого предприятия, деятельность интернет-магазина должна быть зарегистрирована в налоговой службе. Формами собственности подобного предприятия могут выступать как общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типа, индивидуальные предприниматели. |
Copyright © Галеон |
Интернет-магазин
Багет онлайн
Багет срочно
|
|
|