Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Музейное стекло

Музейное стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений. Прозрачность стекла максимальна и не изменяет цветность картины. Музейное стекло блокирует львиную долю ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания.

Обычное стекло предохраняет и защищает работу от вредного воздействия окружающей среды. Но при всех своих достоинствах обычное стекло имеет один существенный недостаток: оно дает сильные блики. И в первую очередь зритель видит в стекле собственное отражение, а не само изображение.

Эту проблему позволяет решить безбликовое стекло, которое обеспечивает защиту изображений без дополнительных искажений.

Отличие музейного стекла от антибликового

Главное отличие антибликового стекла – невидимое антиотражающее покрытие, благодаря которому оно не дает бликов. Отражение света сводиться к минимуму, сохраняя богатство цветовой гаммы произведения искусства.

Музейное стекло - это стекло с антиотражающим покрытием с обеих сторон и фильтром для защиты от ультрафиолетовых лучей. Музейное стекло задерживает до 84% ультрафиолетового излучения (обычное стекло только 48%).

Светопропускание музейного стекла составляет около 99%, тогда как у обычного стекла этот показатель равен 91%. Зеркальность безбликового стекла снижена до 1%, что делает его практически невидимым для глаз. Благодаря магнетронному напылению изображение защищено от разрушающих ультрафиолетовых лучей. В отличие от музейного стекла, антибликовое стекло дает подобный эффект за счет шероховатой поверхности, которая рассеивает падающие лучи света. При этом значительно снижается светопропускание стекла, оно приобретает матовость.

Производители музейного стекла

Каждый производитель стекла с магнетронным напылением подбирает «свой» состав напыления, что легко увидеть в отраженном свете. Стекла разных производителей и разной защиты от ультрафиолетового излучения имеют свой оттенок (зеленоватый, фиолетовый, желтоватый), но это не влияет на характеристики светопропускания и отражения стекла, а скорее являются «фирменным» стилем производителя.

Производитель стекла Artglass – компания Groglass и производитель стекла UltraVue - компания TruVue используют одну и ту же технологию и одинаковое сырье, разница заключается в том, что производство Groglass является самым современным в мире и работает по методу двустороннего напыления. Применение новых технологий позволило увеличить максимальный размер обрабатываемого стекла до 3210 х 2250 мм и производить сразу двустороннее напыление (у фирмы TruVue это две операции).

Технология производства безбликового стекла

Технология производства безбликового стекла заключается в обработке стекла с помощью двустороннего магнетронного напыления, придающего такому стеклу особенные оптические свойства. Ионы металлов, покрывающие стекло несколькими слоями, создают невидимую пленку, которая «гасит» световую волну. Световой поток, который падает на такое стекло, не отражается, а проходит сквозь него, при этом защищая изображение под стеклом от ультрафиолета.

В багетной мастерской «Галеон» используется безбликовое стекло музейного качества. Фирма Tru Vue является старейшей из четырех компаний в мире, которые выпускают ультра прозрачные и музейные стекла. Компания Tru Vue основана в 1946 году в Чикаго, предприятие одним из первых стало производить антибликовое стекло, которое изначально использовалось для изготовления мониторов телевизоров, позволяя получать более четкое изображение не экране. В 1970 году компания предложила использовать свою продукцию багетным мастерским для оформления работ, и это произвело революцию в мире оформительского искусства. Компания Tru Vue заложила новый высокий стандарт стекла, используемого в оформлении изображений. В настоящее время Tru Vue имеет широчайший ассортимент и наивысшее качество продукции, является флагманом на мировом рынке в производстве безбликового стекла. Продукция Tru Vue широко используется в оформлении музеев и галерей по всему миру.

Как работать с музейным стеклом

Музейное стекло режется и обрабатывается, как обычное стекло. Но надо учитывать, что музейное стекло имеет двухстороннее магнетронное покрытие и, хотя это покрытие относится к «твердым покрытиям», оно может царапаться осколками стекла, не убранными с поверхности стола резки. Так как такое стекло обладает уникальными оптическими характеристиками, к сожалению, царапины на нем заметны значительно больше, чем на обычном стекле. Чтобы избежать царапин, необходимо подготовить рабочее место перед резкой стекла, удалить мелкие осколки. Так как при прикосновении к музейному стеклу на нем остаются следы пальцев (которые легко удаляются), лучше работать в перчатках. Протирать стекло надо безворсными тряпочками и PH-нейтральными растворами.