багетная мастерская

ИЗМЕНЕНИЕ  РЕЖИМА  РАБОТЫ

ПЯТНИЦА  —  ДО  17  (БЫЛО  ДО  18)

СУББОТА  —  ДО  16  (БЫЛО  ДО  17)

Подробнее

8(495)517-59-33    

 

Реставрация икон

Реставрация старинных икон - сложный и кропотливый процесс. Она требует от реставратора не только опыта и глубоких познаний в иконописи, но и высокого уровня мастерства. Мастер должен знать, к какому времени и какой школе иконописи она относится. По окончании работ Вы получите краткий письменный отчет о проделанной работе, это поможет следующим поколениям реставраторов, которые будут работать с иконой.

Икона состоит из деревянной доски-основы, покрыта слоем левкаса (толщина варьируется от 0,5 до 5 мм), внутри левкаса или ближе к дереву может лежать слой паволоки - грубой льняной ткани (часто паволокой покрывали фрагменты дерева с трещинами, сучками); выше - красочный слой, сверху защитный слой - лак и поверх лака загрязнения (пыль соединившаяся с лаком и т.д.). Все слои и части подвержены разрушениям, причем в разной степени.

Красочный слой - самая нежная часть, он тонок и не выдерживает повышенной влажности, солнечного света, перепада температур и т.д. При этом слабое место — это даже не сам слой, а пространство между ним и левкасом.

Цены

Стандартная скидка для клиентов нашей мастерской - 5% при заполнении формы на сайте, а также от 10 до 40 % при серийных и объемных заказах.

Степень разрушения

Размер пяденица

Размер аналой

Укрепление левкаса, восстановление живописи 10-20% площади

5 - 10 т.р.

15 - 20 т.р.

Укрепление левкаса, восстановление живописи, 15-25% площади. Позолота, склейка доски

15 - 20 т.р.

25 - 30 т.р.

Изготовление киота или его реставрация

15 - 20 т.р.

25 - 30 т.р.

Стоимость реставрации определяет дипломированный специалист. Цена зависит от многих параметров, и в первую очередь, от степени сохранности иконы. Стоимость восстановления в каждом случае определяется индивидуально (в зависимости от сложности реставрационных работ). Для восстановления икон используются только натуральные материалы в соответствии со старинной технологией.

Этапы работ

*Последовательность этапов может меняться

  • Укрепление красочного слоя и/или левкаса
  • Расчистка - удаление старых лаков, загрязнений, следов бытования
  • Восстановление утрат левкаса
  • Восстановление утрат позолоты
  • Восстановление или тонировка утрат живописи
  • Консервация (покрытие защитным лаком)
Используемые инструменты
  • Цветная контрольная шкала "ЦШ-1"
  • Утюжок реставратора
  • Скальпель реставратора
  • Художественные кисти
  • Ватные палочки
  • Уплотнители
  • Наждачная бумага самых тонких номеров
  • Водяная баня для приготовления растворов
  • Точные весы
Используемые материалы

Реставрационные материалы для икон можно разделить на три части: материалы для удаления старых загрязнений и лаков, материалы для укрепления, краски и материалы для консервации.

  • Пинен - распространенный и сбалансированный растворитель для удаления старых лаков и загрязнений; вместе с ним или отдельно могут использоваться: водка или спирт
  • Осетровый клей - один из сильнейших органических клеев
  • Темперные краски или масляные, в зависимости от того чем написана икона. Иногда тонировки по темпере делают акварелью, так как последняя легко удаляется в дальнейшем
  • Растворитель и связуящая основа для нужных красок. Например, яичный желток для темперы или скипидар для масляных.
  • Лак - для консервации используются разные лаки, чаще характерные для живописи.