багетная мастерская  

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Ретро

Особенности стиля

Ретро (также стиль ретро; ретро-стиль от лат. Retro «назад», «обращённый к прошлому», «ретроспективный») — художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни с её нарочитой практичностью и стремлением к избавлению от «лишних» деталей.

Временные рамки стиля ретро

Временные рамки стиля ретро несколько расплывчаты, но большинство искусствоведов относят к стилю ретро все модные направления второй половины XIX — первой половины XX века. Таким образом, более старые вещи причисляются к антиквариату, более молодые (от 20 до 50 лет) — к винтажу, менее 5 лет считаются современными. К предметам в стиле ретро наиболее часто относят мебель, музыку, книги, картины, плакаты, автомобили, предметы домашнего обихода и т. д. Массовое увлечение стилем ретро может охватывать не только чисто материальные объекты, но также проникать в речь и язык населения определённой эпохи. Примечательно в этом плане возрождение имперский традиций в современной России, особенно после 2000 г. Так, сейчас в России, особенно в крупных городах, очень распространена ориентация на псевдодореволюционное правописание, бытовавшее в Российской империи: использование «ъ», «ять» и «десятеричного и», стилизованной кириллицы в вывесках типа «трактиръ» и т. д.

Что такое винтаж?

Винтаж (англ. Vintage — винодельческий термин, выдержка вина) — стилизованное направление в моде, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох.

Под «винтажем» в моде и дизайне обычно подразумевают оригинальную вещь предыдущего поколения (то есть не моложе 30 лет), в которой чётко просматривается «писк моды» и пик стиля времён её создания. Именно поэтому при увлечении винтажем необходимо постоянно обращаться к истории моды различных десятилетий XX века. Винтажные предметы должны быть своеобразными предметами искусства, полностью выражать модные тенденции своего времени.

Что же за явление такое винтаж? Как термин было введено виноделами для обозначения классности редких вин, долгие годы хранящихся в погребах. Чем дольше срок хранения – тем лучше напиток (вкус, букет, цвет), тем он ценнее. В какой-то момент современная фэшн-индустрия подхватила идею французских виноделов и представила миру новое модное направление – винтаж – в качестве альтернативы приевшемуся гламуру. Ретростиль стал прочно ассоциироваться с хорошим художественным вкусом. На сегодняшнем рынке подлинный винтаж мирно уживается с псевдовинтажем (искусственно состаренные вещи), со стилизаций под винтаж (вещи созданные по старинным технологиям, с использованием ретродизайна), с комбинированным винтажем (с частичным использованием подлинных старинных элементов и деталей в новых вещах). Ретростиль повсеместно проникает и в интерьеры: полированная мебель возвращается в дома обывателей, а гобеленовые коврики – на стены. В идеале, винтаж предполагает использование старых вещей, аксессуаров и причесок, в том виде, который они имели изначально. Допускаются некоторые модернизации и реставрации, не затрагивающие общего стиля. Но в таких случаях просто необходимо очень острое чувство гармонии. Основная задача - сделать вещь прошлых лет более актуальной сегодня, но в рамках стиля именно той эпохи, в которой она была модной. Винтаж предполагает изготовление одежды и аксессуаров вновь, но со строгими соблюдениями основных особенностей, присущих старым вещам. Многие старые, никому не нужные вещи, но открывающие свою яркую связь с историей, часто становятся модными. Многие разработки известных дизайнеров, оставшиеся «за кадром» в свое время, но получившие признание позже также принадлежат к стилю винтаж. Эксклюзивные вещи знаменитых личностей можно назвать винтажными, но в широком смысле.

Винтаж – это течение, которое представляет собой возможность комбинирования современных и старинных элементов в гармонии. Старые предметы являются изюминкой интерьера. Чтобы интерьер походил на винтажный, необходимо хорошо разбираться в моде различных периодов. Мебель и аксессуары должны быть не просто старыми, а четко говорить о времени или известности фирмы, которая их изготовила. Но возраст вещей не всегда говорит об их «винтажности». Аксессуары, относящиеся к винтажному стилю, должны быть самобытными, оригинальными, своего рода произведениями искусства, которые выражают модные тенденции своего времени.

Несмотря на то, что спрос на винтажную одежду существовал с начала 1950-х, винтажный стиль появился, а затем вошел в моду в начале 1990-х годов. Повышенный интерес публики к этому новому направлению, ставшему сегодня частью Западной массовой культуры, был вызван во многом увлечением винтажной одеждой топ-моделей и знаменитостей, таких как Джулия Робертс, Рене Зеллвегер, Хлое Севиньи, Татьяна Сорокко, Кейт Мосс, и Дита фон Тиз.

Стиль винтаж расширяет современные тенденции моды, делает возможным почувствовать себя в другой эпохе, а наиболее интересные модели по своему виду не только не имеют даже оттенка старины, но и выглядят по-особенному модно.

В Нью-Йорке регулярно проходит огромное количество винтажных рынков. Среди наиболее популярных винтажных предметов: бижутерия и прочие украшения, мебель, книги.

Винтажная мебель

При создании винтажной мебели за образец может быть взят настоящий антиквариат. Самое интересное начинается, когда основа для мебели уже готова. Винтаж должен носить отпечаток handmade. Дизайнеры с особой тщательностью художественно трут и царапают ее, краску наносят так, как будто со временем она выцвела под яркими лучами солнца. А изящные рисунки – росписи приглушенных тонов – покрываются кракелюром. Имитируется всё, что могло происходить с вещью, будь у нее реальный владелец: «отметины» древесных жучков, след от поставленной рассеяной хозяйкой горячей чашки. Так для винтажных вещей создается история, которой у них никогда не было.

Винтаж – это не всегда копия некоего подлинника. Возможно, дизайнеру захотелось сделать новую, но скучную мебель более интересной или соединить новаторские идеи с намеками на старину.

Искусственно состаренные рамы

Искусственно состаренные или винтажные рамы помогают создать особое восприятие работы художника — тронутого временем шедевра. Сходство с настоящей антикварной рамой позволяет сохранить внешний вид картины именно таким, каким его задумал мастер.

Кракелюры на багете способны усилить впечатление седой старины. Эффект расстрескивания, потертости лака, трещинки помогают придать багетному профилю старинные черты. В коллекции деревянного антикварного багета представлены разнообразные варианты состаренного дерева, созданные с использованием различных техник ручного золочения, покраски и эмбоссирования (выдавливание узора на поверхности деревянного багета). Для некоторых видов деревянного багета применяется дополнительная обработки поверхности, как то : нанесение червоточин от «жучков», процарапывание поверхности багета металлической щёткой. Особую выразительность деревянному багету придают разнообразные приёмы ручной обработки. Среди таких приемов - процарапывание, набрызг, покраска с эффектом «кракелюров» (имитация растрескивания), нанесение «патины» - порошкообразной краски с эффектом «цветной пыли». Также практикуется выдавливание рельефа на поверхности деревянного профиля.

Искусственное состаривание

Искусственное состаривание — один из самых распространённых приёмов декорирования отделочных покрытий, предметов мебели и аксессуаров. Металлу, например, добавляют «возраста», вызывая образование патины с помощью различных химических составов.

Способов состаривания дерева придумано множество, но наиболее распространённый — браширование. Заключается он в нанесении на дерево нескольких слоев краски с последующей абразивной обработкой, в результате чего из-под одного тона начинает просвечивать другой. Нюансы технологии зависят от объекта состаривания.

Чтобы создать искусственные потёртости, часто используют воск или парафин. Ими натирают отдельные участки на окрашенной под старое дерево поверхности. Затем всю её, включая натёртые места, покрывают более светлой краской, после высыхания которой аккуратно шлифуют, предварительно сняв воск шпателем. Древоточины можно имитировать при помощи корщётки или тонкого резца с треугольным носиком. Потом дерево тонируют морилкой и обрабатывают воском или мастикой. Для искусственного состаривания разных поверхностей придумано множество специальных протрав, тинктур, покрывных лаков, средств для ретуширования.

Многие производители выпускают наборы простых в использовании средств для создания таких эффектов, как античное золото, медь, зеленоватая патина, кракелюры, потёртости на предметах, выкрашенных светлой краской.

Фактуру с кракелюрами создают с помощью специальных лаков. На деревянную поверхность наносят краску либо патинирующее средство. Когда поверхность подсохнет, её покрывают кракелюрным лаком, а затем снова краской, контрастной по цвету базовому слою. Для создания фактуры с кракелюрами можно использовать двухфазный лак. Его наносят в два слоя. За образование трещинок отвечает финишный слой, от толщины которого зависит, насколько сильно они будут выражены. После полного высыхания трещинки затирают порошком под золото или серебро, составом для патинирования или пастелью, а затем закрепляют лаком.