багетная мастерская  

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Рафаил Сергеевич Левицкий

Рафаил Сергеевич Левицкий (24 июля [5 августа] 1844 — 29 сентября 1930) — русский художник-живописец, один из первых художественных фотографов — личный фотограф Николая II и императорской семьи. Принадлежал к движению передвижников.

Личные письма художника являются богатейшим источником о творческой жизни конца XIX века.

Рафаил Сергеевич Левицкий принадлежал к богатой аристократической семье — отец художника — выдающийся фотограф Сергей Львович Левицкий.

В 1866 годы Левицкий был принят на обучение в Императорскую Академию Художеств. Учился под руководством Павла Петровича Чистякова вместе с будущими мастерами Ильёй Репиным и Василием Поленовым.

Левицкий был в дружеских отношениях с Василием Поленовым и под сильным его влиянием как художник. В холостые годы он жил и работал вместе с ним на Девичьем поле, во флигеле Олсуфьевского дома (этот дом написан Поленовым на его картине «Бабушкин сад»).

Сохранились воспоминания Рафаила Сергеевича Левицкого об академической выставке, который 18 сентября 1869 года писал Василию Дмитриевичу Поленову в Москву: «Выставка открыта с вчерашнего дня, публики мало которая тоже недовольна выставкой. Говорил ли я тебе про бюст самого Микешина, вылепленного каким-то Опекушиным, вещь замечательная по работе и сходству... Будь этот бюст выкрашенным, я бы держал пари что Микешин сам себя выставил... Тот же Опекушин выставил бюст Комисарова»

В 1867-ом годы Левицкий был удостоен Большой серебрянной медали, а в 1872 г. получил Малую золотую и две большие поощрительные.

В 1877 г. по завершении обучения в Академии Рафаилу Левицкому присвоили звание классного художника третьей степени.

С 1884 по 1918 Рафаил Левицкий преподавал рисование и роспись фарфора в школе Общества поощрения художеств.

В 1880 году примкнул к Передвижником и участвовал в выставках общества до 1894-ого года.

Классный художник Императорской Академии Художеств

По завершении обучения в Академии ее выпускникам решением Совета Академии присваивались звания художников разных классов, в зависимости от качества выполненных работ в процессе обучения.

Для получения звания были необходимы награды за отдельные работы по рисунку, живописи и композиции, сделанные в процессе обучения. Было установлено три степени звания классных художников. Большая золотая медаль давала право на получение звания классного художника первой степени, пенсионерскую поездку в Италию и чин IХ класса по гражданской службе. Малая золотая медаль — звание классного художника второй степени и чин XII класса. Большая серебряная медаль — звание классного художника третьей степени и чин XIV, самого низкого класса. Мастер, окончивший Академию со званием классного художника первой степени, мог претендовать на следующее звание "назначенного". Для этого он должен был выполнить произведение на заданную тему. По одобрении этого произведения Советом Академии он мог приступить к созданию конкурсного произведения на звание академика. Эта жесткая система складывалась постепенно и неоднократно нарушалась, делались исключения для продвижения особо талантливых художников. Например, В. И. Суриков получил звание классного художника первой степени, не имея Большой золотой медали. После реформы 1893 г. этот порядок был отменен. Все получали звание художника, равное чину X класса.