|
|
|||||
Лизетт МоделЛизетт Модел (нем. Lisette Model, собственно Elise Amelie Felicie Stern, 10 ноября 1901, Вена – 30 марта 1983, Нью-Йорк) – американский фотограф австрийского происхождения. Лизетт Модел принадлежит традиции европейской фотографии, сформировавшейся в период между мировыми войнами. БиографияОтец – итальянско-австрийский еврей, военный врач, мать – француженка, католичка. Училась у частных педагогов, свободно владела тремя языками. Занималась музыкой у Арнольда Шёнберга, была близка к его кругу. В 1924 переехала в Париж, чтобы учиться вокальному искусству. В 1933 бросила музыку и начала заниматься живописью у Андре Лота, среди учеников которого был в это время Анри Картье-Брессон и Георгий Гойнинген-Гюне. Параллельно училась фотографии у своей младшей сестры Ольги Зайберт и фотографа венгерского происхождения, жены Андре Кертеса Рожи Андре (собственно Роза Кляйн, 1905-1970). Свою первую камеру Rolleflex она заимствует у своей сестры Ольги, которая зарабатывала в тот момент на жизнь фотографией. С помощью Ольги, которая давала первые уроки по проявке пленки и работе в лаборатории. При поддержке Беренис Эббот, Элизабет МакКосланд (фото-критика) и Валески Герт, Лизетта делает свои первые шаги в фотографии. В 1934 она стала фотографировать самостоятельно. Эмигрировав во Францию, Лизетт поселилась в Париже, её мать с сестрой хили в Ницце. Во время одного из своих приездов в Ниццу Лизетт взяла с собой на прогулку камеру и на побережье Английского канала сделала несколько снимков, которые и стали одними из самых узнаваемых её фотографий – крупноплановые, колкие, почти сатирические. Этот момент можно считать знаковым в становлении авторского стиля. На снимках Модел мы чувствуем противостояние, непосредственную близость объекта, хотя на самом деле до него может быть около 2-х метров. В 1937 вышла замуж за художника Евсу Модела, еврейского выходца из России, в 1938 они переехали в США. Лизетт Модел стала там профессиональным фотографом и была принята в Нью-Йоркскую фотографическую лигу. В Нью-Йорке Лизетт Модел переживает свой наиболее продуктивный период творчества, снимая заказные фотографии для модных и фотографических журналов в дополнение к многочисленным выставкам. Она развивает свое видение, свой стиль в фотографии, снимает портреты слепых, артистов из ночных клубов и безымянных нищих, которых встречает на улицах. Героями ее портретов становятся также художники и музыканты. В течение 14-ти лет она довольно успешно сотрудничала с Harper`s Bazaar (в частности о ней хорошо отзывались тогдашние редакторы Carmel Snow и Алексей Бродович), ее работы были куплены Нью-Йоркским музеем современного искусства. В 1940 состоялась её выставка в Музее современного искусства. В конце 40-х годов Модел начинает давать частные уроки фотографии и вести классы в Новой школе социальных исследований (New School of Social Research). В Новой школе социальных исследований Модел преподавала одновременно со своей подругой Беренис Эббот. Она вдохновила множество молодых фотографов, но её самой знаменитой ученицей, без сомнения, стала Диана Арбус. Лизетт Модел, ставшая знаменитой благодаря своим портретам из ночной жизни города, предлагает Арбус «фотографировать экстремальное». Как следствие, Диана в поисках натуры для подобного «экстремального» обнаруживает несколько нью-йоркских клубов с трансвеститами, где находит своих первых моделей. Среди ее самых известных фотографий этого времени – портреты Фрэнка Синатры, Жоржа Сименона, Эллы Фицджеральд, Луиса Армстронга. Признание и наградыПочетный доктор Новой школы социальных исследований (1981), награждена медалью Парижа (1982). |
Copyright © Галеон |
Интернет-магазин
Багет онлайн
Багет срочно
|
|
|